Forbes Казахстан,
18 апреля 2017 г.
Что мешает развитию онлайн-страхования в Казахстане? 657 просмотров
Казахстанцы все активнее пользуются электронными платежами. По данным Ranking.kz, в 2016 для оплаты товаров и услуг на интернет-ресурсах граждане Казахстана провели около 33 млн транзакций – это более чем в два раза превышает показатели 2015.
Общий объем безналичных платежей, проведенных через интернет, в 2016 составил 307 млрд тенге, что в три раза больше, чем годом ранее. Популярность безналичных способов оплаты товаров и услуг в РК в целом увеличивается. В 2016 сумма безналичных платежей составила 1,32 трлн тенге. Рост за год здесь составил 59%.
Очевидно, что всё это – далеко не предел. В Казахстане - масса потенциальных возможностей для роста интернет-коммерции. Граждане всё больше хотят покупать больше онлайн. Однако не всегда могут – есть еще секторы, где полноценная интернет-торговля не работает. Одно из таких terra incognita – онлайн-страхование. Хотя и покупатели полисов, и страховые компании ратуют за скорейшее внедрение покупки страховых полисов онлайн.
Казахстанская страховая компания Standard принимала активное участие в разработке соответствующего законопроекта, который бы позволил страховщикам беспрепятственно и полноценно работать в интернете. Но почему этот законопроект еще не принят? Об этом рассказала управляющий директор по правовым вопросам АО СК «Standard» Юлия Пашатская.
- Юлия, в мире многие страховые компании продают в интернете страховые полисы. В Казахстане на сайтах страховых компаний тоже можно увидеть предложение о продаже страховок онлайн. Почему это не считается полноценным онлайн-страхованием?
- Дело в том, что под продажей полиса в интернете на сегодняшний день подразумеваются разные процессы. Можно определить несколько видов продажи: это «интернет-заявка» и «интернет-платеж».
Интернет-заявка представляет собой способ продажи, при котором по интернету принимают только заявки на оформление полисов. В таких случаях на сайте страховой компании имеется контактная информация, с помощью которой клиент может заказать обратный звонок и выезд страхового специалиста. Он перезвонит клиенту, расскажет об условиях страхования, условится с ним о месте встречи, на месте заполнит необходимые документы и подпишет страховой полис. Оплата за полис осуществляется клиентом выездному специалисту на месте наличными.
Также некоторые казахстанские страховые компании принимают интернет-платежи. Через сайты предоставляется информация, необходимая для расчета тарифа и заполнения полиса. Да, оплата полиса осуществляется через интернет. Но готовый полис доставляется курьером, экспресс-почтой, либо клиент сам может забрать договор в офисе продаж.
Что касается онлайн-страхования, то данный процесс подразумевает не просто сбор данных клиента посредством интернета и онлайн-оплату полиса, но и отсутствие полиса на бумажном носителе – полис пересылается через интернет, в других случаях сообщается номер страхового полиса или его код.
Основным ограничением для внедрения полноценного онлайн-страхования в Казахстане является обязательное требование к письменной форме сделки договора страхования. То есть обязателен документ на бумажном носителе, скрепленный подписями страхователя и страховщика.
- СК Standard принимала активное участие в подготовке законопроекта, позволяющего запустить полноценное онлайн-страхование. Что мешает органам власти его внедрить?
- Непосредственно разработка законопроекта осуществлялась совместными усилиями страхового рынка при активной поддержке Национального банка Казахстана. Вклад нашей компании в общее дело – первоначальная редакция документа. Также мы выступали одним из основных инициаторов проекта. Дело в том, что направление развития нашей компании – освоение рынка онлайн-страхования и становление мобильным страховым оператором Казахстана. Соответственно, мы принимали и будем принимать самое активное участие в работе над развитием интернет-страхования.
Касательно вступления в силу законопроекта стоит отметить, что в настоящий момент проект еще проходит обсуждение. Существует ряд вопросов, которые необходимо решить: техническое оснащение, интеграция баз данных уполномоченных органов и другие. В качестве подготовительного этапа к переходу на онлайн-страхование в 2016 Национальный банк внес изменения в постановление Агентства РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций «Об утверждении требований к содержанию и изготовлению бланков страховых полисов, оформлению страхового полиса по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств, а также к содержанию заявлений страхователя для заключения договоров обязательного страхования по отдельным видам обязательного страхования».
Основными изменениями являются отмена подписи страхователей на страховых полисах, в том числе на полисах ОГПО ВТС, что значительно упрощает процесс выписки страховых полисов.
- Какие цели преследует законопроект?
- Отмечу несколько основных критичных моментов, которые сегодня все еще беспокоят страховой рынок. Во-первых, внедрение законопроекта поможет снизить число случаев недобросовестного поведения участников страхового рынка. В страховые компании все чаще обращаются клиенты с поддельными страховыми полисами, данные по которым отсутствуют в единой страховой базе. Это крайне неприятные ситуации, от которых страдают как компании, так и клиенты. Клиент по поддельному полису при страховом случае не сможет получить выплату, а компания получит негативно настроенного клиента. При онлайн-страховании участие человеческого фактора минимизировано, т.к. оформление происходит на официальном сайте компании.
Во-вторых, онлайн страхование, безусловно, упростит казахстанцам процесс покупки страхового полиса и значительно сэкономит время.
Ну, и в-третьих, укрепит стабильность и надежность национальной страховой индустрии и повысит страховую культуру населения, увеличив осведомленность населения о его правах в сфере страховых услуг.
- А как готовятся страховые компании к принятию законопроекта? Необходима ли какая–то дополнительная техническая подготовка?
- Процесс подготовки всех страховых компаний, конечно же, не смогу прокомментировать. Что касается нашей компании, то мы уже полностью готовы к ведению страховых процессов в онлайн-режиме. В частности, в 2016 была проделана грандиозная работа по модернизации внутренних операционных систем, подготовки бизнес-процессов, оптимизации вебсайта компании. Уже сегодня наш сайт позволяет многие страховые процессы выполнять в онлайн-режиме. К примеру, мы внедрили уникальный на рынке страхования личный кабинет, который позволяет отслеживать процесс получения страховой выплаты. Также посредством удаленного доступа наши клиенты могут заявлять о страховом случае, прикреплять документы и т.п. А процесс онлайн-оплаты мы реализовали еще в далеком 2015.
Алия ЖАНИБЕК
На правах рекламы
Вся пресса за 18 апреля 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Тенденции, За рубежом
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
![](/img/punctir_vert.gif) |
Персоны:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
15 августа 2024 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 15 августа 2024 г.
Как новая страховка для водителей аукнется на безопасности и ценах в такси?
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Мурманский вестник, 15 августа 2024 г.
Мурманский суд помог страховой компании заставить виновника ДТП оплатить ущерб
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Медвестник, 15 августа 2024 г.
Медиация в медицине: до 60% конфликтов с пациентами можно решить без суда
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
korins.ru, 15 августа 2024 г.
ВСС подвел итоги работы страховщиков жизни в 1 полугодии 2024 года
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ГТРК Воронеж, 15 августа 2024 г.
Минздрав объяснил появление у воронежцев записей о липовой диспансеризации
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Frank Media, 15 августа 2024 г.
Страховщики перешли к повышению ставки доходности по полисам НСЖ
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 августа 2024 г.
Убытки от беспорядков в Великобритании будут управляемыми для британских страховщиков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Frank Media, 15 августа 2024 г.
Премии страховщиков жизни в I полугодии выросли на 54%
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 августа 2024 г.
96% андеррайтеров и актуариев считают, что технология ценообразования нуждается в улучшении
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Агроэксперт, 15 августа 2024 г.
Аграриев призвали не экономить на страховании посевов, защита на случай ЧС в весеннюю посевную стоила в среднем 101 руб. на 1 га
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 августа 2024 г.
Европейские страховщики получают большую прибыль после повышения страховых премий
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 15 августа 2024 г.
Больше всего происшествий с российскими грузами зафиксировано в Турции, Иране и Тунисе
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Газета.Ru, 15 августа 2024 г.
Стало известно, почему россияне стали чаще покупать страховки
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Банковское обозрение, 15 августа 2024 г.
Портфель страхования жизни «ВСК — Линия жизни» будет передан в «Ренессанс Жизнь»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ, 15 августа 2024 г.
Страховщики продлили жизнь проценту
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
79 мвд.рф, Биробиджан, 15 августа 2024 г.
Мошенники под предлогом замены страхового полиса похитили у жительницы Биробиджана доступ к Госуслугам
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
14 августа 2024 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ-Омск, 14 августа 2024 г.
За инсценировку 20 ДТП жителей Омска приговорили к колонии
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 14 августа 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|